pereriv

Я работал дворником на Малой Бронной в Москве. А кабинет квартального смотрителя располагался в бывшем дореволюционном салоне или раскошном ателье (старожилы расходились в его принадлежности). Но о его фешенебельности говорили и, те кто раньше жил по соседству, и остатки лепнины под потолком, и огромное окно-витраж в дубовом обрамлении, и даже кое-какая оставшаяяся мебель из старой буржуазной России.

  Время было советское. Брежневское. Несколько раз в этом тесноватом помещении, как раз и проводились собрания дворников. Говорили о невынесенных помоях с лестничных клеток, о мусоре, о несдолбленном льде и о непосыпанном песке... И о том как советские трудящиеся должны трудовым подвигом...    

 Я смотрел в окно и чувствовал, как все эти разговоры и постоянное сморкание в платок малограмотного смотрителя, отторгаются этим помещением. В воздухе висела антигармония. Мне казалось, что сейчас из смежной комнаты выйдет призрак владелицы салона и выгонит всю эту нашу непутевую шатию-братию. А потом в проёме появится настоящий дворник в белом фартуке, c номерной бляхой на груди, и грозно скажет: "Велено вас больше не пускать, пока не поднимите свой культурный уровень. Ишь, распустились, как!"      

 ...Бывает, что некоторые люди отторгаются временем и обстановкой. Не ко времени они приходят в мир. Кто-то опаздывает или заявляется  раньше положенного... Возникает дисбаланс и нестыковка.  А на этом снимке разнобоя -- нет. Хотя на преднем плане -- современница из двадцать первого века, а второй план -- из другого столетия. Но они приняли друг друга. И живут дружно. В этом музее Большеречья, из Омской области. И меня при съёмке не замечали. По крайней мере никак этого не показывали... Ни время, ни обстановка, ни люди...

 *

 

 otobrano dly vas