Понеже сего 1735 года февраля дня просили вы нас доношением, дабы Позволено было во оном Кяхтинском форпосте построить вновь церковь о Двух престолах: Живоначальные Троицы и Успения Пресвятые Богородицы. А понеже оное строение в скорости быть не может и в бытность на­шу в Селенгинску послал я промеморию господину Бригадиру Ивану Дмит­риевичу Бухольцу, прося, дабы во оной Кяхтинской форпост перенесена бы­ла церковь полковая походная Петра и Павла на время пока настоящая церковь в совершенство приидет, что его превосходительство и обещал учи­нить; того для повелеваем вам выбрать добраго человека старосту и пос­лать к господину Брегадеру и коменданту Бухольцу просить оную полко­вую церковь чтоб он принял ее со описью по реэстру, что икон, книг, риз­ницы и прочаго остается, в чем бы и росписался. И когда ему отдастся, и привезена будет в Кяхтинской форпост, то благословляем оную церковь по­ставить в удобном месте и содержать по всяком хранении и чистоте. А для служения по оной церкви и исправления всяких треб определен от нас Троицкой крепостцы священник Федор Андреев, о чем к нему и указ пос­лан. Марта 19 дня 1735 года».

На этом документе отмечено: «С сего указа пошлин не взято, понеже сам Его Преосвященство бывши на Кяхте благословил тут церковь строить».

От 10 Мая, донося обо всем вышеположенном Святейшему Синоду, Пре­освященный представлял на его благовнимание, что благоустроение церкви в пограничной Кяхтинской торговой слободе с постоянным пребыванием здесь священника, необходимее, чем в Троицкосавской крепостце потому; пер­вое, что слобода значительно населена купечеством и другими разными чи­нами, требующими безотлучного пребывания среди многолюдности своей священника, тогда как в крепостце обретается только солдатский караул в немногом числе людей; и второе, понеже оная форпостовская слобода са­мая пограничная, при которой в близости слобода ж торговая китайцоз, и еще будет тут церковь, то могут иноверные вящее склонение иметь к православию. На все изложенные в рапорте своем распоряжения Преосвя­щенный просил утверждения Святейшего Синода, а властям погранничым указа о выдаче Посольскому монастырю собранных с проезжих телег де­нег в пользу состоявшей на его иждивении церкви троицкосавской.

Кяхтинское Купечество не удовлетворилось походною церквию и на­стояло о дозволении строить церковь новую неподвижную. Преосвященный медлил разрешением, может быть, дожидаясь на представление свое ответа из Св. Синода. Когда же время убедило, что и это представление его по­добно многим прежним оставлено без внимания, то решился действовать собственною властию. Между тем кяхтинское общество, под руководством знаменитого в свое время деятеля на Кяхте ревенного комиссара Симона Ильича Свиньина[2] , изменило мысли относительно посвящения Храма. Чтоб избежать слияния наименований Троицкого Храма в крепостце и опять Троицкого же в слободе торговой, они положили построить у себя Храм во для Воскресения Христова с приделами Успения Божией Матери и Свя- тИтеля Мурликийскаго Николая. Это желание изложили в новой просьбе своей к Преосвященному и получили, от него следующее решение:

«Божиею милостию Преосвященный Иннокентий, Епископ Иркутский и Нерчинский по благодати дару Всесвятого и Животворящего Духа, дан- рей нам власти от Самого Великаго Архиерея Господа, Бога и Спаса на­шего Иисуса Христа, Кяхтинского форпоста казенной ревенной покупки коммисар Симон Свиньин с прочими купецкими людьми в нынешнем 1738 го­ду февраля 6 дня в доношении вашем заручном к Нам объявил: намерен де ты Свиньин с протчими купецкими людьми в епархии Нашей в Кях­тинской слободе построить вновь церковь деревянную во имя Воскресения Христова с приделом Успении Пресвятыя Богородицы и Святителя Христо­ва Николая Чудотворца, и о том бы строении дать наш архиерейский указ. И Мы, вышепоказанного вашего доношения слушав, благословляем и пове­леваем по вашему желанию из своего иждивения в той кяхтинской слободе вновь деревянную церковь во имя Воскресения Христова с приделом Успе­ния Пресвятыя Богородицы и Святителя Христова Николая Чудотворца строить, а когда оная церковь в совершенство построена и святыми иконами и иконостасом украшена будет, то о освящении ея просить нашего архиерейства. Дан 1738 года февраля 6 дня». Со Свиньина пошлин не взято.