Понеже сего 1735 года февраля дня просили вы нас доношением, дабы Позволено было во оном Кяхтинском форпосте построить вновь церковь о Двух престолах: Живоначальные Троицы и Успения Пресвятые Богородицы. А понеже оное строение в скорости быть не может и в бытность нашу в Селенгинску послал я промеморию господину Бригадиру Ивану Дмитриевичу Бухольцу, прося, дабы во оной Кяхтинской форпост перенесена была церковь полковая походная Петра и Павла на время пока настоящая церковь в совершенство приидет, что его превосходительство и обещал учинить; того для повелеваем вам выбрать добраго человека старосту и послать к господину Брегадеру и коменданту Бухольцу просить оную полковую церковь чтоб он принял ее со описью по реэстру, что икон, книг, ризницы и прочаго остается, в чем бы и росписался. И когда ему отдастся, и привезена будет в Кяхтинской форпост, то благословляем оную церковь поставить в удобном месте и содержать по всяком хранении и чистоте. А для служения по оной церкви и исправления всяких треб определен от нас Троицкой крепостцы священник Федор Андреев, о чем к нему и указ послан. Марта 19 дня 1735 года».
На этом документе отмечено: «С сего указа пошлин не взято, понеже сам Его Преосвященство бывши на Кяхте благословил тут церковь строить».
От 10 Мая, донося обо всем вышеположенном Святейшему Синоду, Преосвященный представлял на его благовнимание, что благоустроение церкви в пограничной Кяхтинской торговой слободе с постоянным пребыванием здесь священника, необходимее, чем в Троицкосавской крепостце потому; первое, что слобода значительно населена купечеством и другими разными чинами, требующими безотлучного пребывания среди многолюдности своей священника, тогда как в крепостце обретается только солдатский караул в немногом числе людей; и второе, понеже оная форпостовская слобода самая пограничная, при которой в близости слобода ж торговая китайцоз, и еще будет тут церковь, то могут иноверные вящее склонение иметь к православию. На все изложенные в рапорте своем распоряжения Преосвященный просил утверждения Святейшего Синода, а властям погранничым указа о выдаче Посольскому монастырю собранных с проезжих телег денег в пользу состоявшей на его иждивении церкви троицкосавской.
Кяхтинское Купечество не удовлетворилось походною церквию и настояло о дозволении строить церковь новую неподвижную. Преосвященный медлил разрешением, может быть, дожидаясь на представление свое ответа из Св. Синода. Когда же время убедило, что и это представление его подобно многим прежним оставлено без внимания, то решился действовать собственною властию. Между тем кяхтинское общество, под руководством знаменитого в свое время деятеля на Кяхте ревенного комиссара Симона Ильича Свиньина[2] , изменило мысли относительно посвящения Храма. Чтоб избежать слияния наименований Троицкого Храма в крепостце и опять Троицкого же в слободе торговой, они положили построить у себя Храм во для Воскресения Христова с приделами Успения Божией Матери и Свя- тИтеля Мурликийскаго Николая. Это желание изложили в новой просьбе своей к Преосвященному и получили, от него следующее решение:
«Божиею милостию Преосвященный Иннокентий, Епископ Иркутский и Нерчинский по благодати дару Всесвятого и Животворящего Духа, дан- рей нам власти от Самого Великаго Архиерея Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Кяхтинского форпоста казенной ревенной покупки коммисар Симон Свиньин с прочими купецкими людьми в нынешнем 1738 году февраля 6 дня в доношении вашем заручном к Нам объявил: намерен де ты Свиньин с протчими купецкими людьми в епархии Нашей в Кяхтинской слободе построить вновь церковь деревянную во имя Воскресения Христова с приделом Успении Пресвятыя Богородицы и Святителя Христова Николая Чудотворца, и о том бы строении дать наш архиерейский указ. И Мы, вышепоказанного вашего доношения слушав, благословляем и повелеваем по вашему желанию из своего иждивения в той кяхтинской слободе вновь деревянную церковь во имя Воскресения Христова с приделом Успения Пресвятыя Богородицы и Святителя Христова Николая Чудотворца строить, а когда оная церковь в совершенство построена и святыми иконами и иконостасом украшена будет, то о освящении ея просить нашего архиерейства. Дан 1738 года февраля 6 дня». Со Свиньина пошлин не взято.