Pozar Moskvi

Г. Рамбо пріѣхалъ въ Россію съ основательнымъ знаніемъ нашего языка, и посвятилъ первую свою статью нашимъ женскимъ учебнымъ заведеніямъ; авторъ осмотрѣлъ ихъ и собралъ самыя подробные свѣдѣнія о ихъ основании. Изъ Петербурга онъ явился въ Москву которая поразила его своею оригинальностью. Хотя Москва теряетъ съ каждымъ днемъ свой характеръ, она удержала еще настолько самобытности чтобъ остановить вниманіе иностравцевъ. Свою статью г. Рамбо начиааетъ съ поэтическаго олисанія, которое мы приводимъ здѣсь. Можетъ - быть русскимъ читателямъ любопытно будетъ видѣть какое влечатлѣніе наша древняя столица произвела на иностранца.

 

Napoleon"Когда обозрѣваѳшь съ Кремлевской набережной или съ Ивановской колокольни московскую панораму, вѣришь съ трудомъ разказамъ историковъ о великомъ пожарѣ 1812 года. Возможно ли вообразить чтобъ эти сотни церквей, краса святой матушки Москвы, были не созданіемъ вѣковъ?.. Въ какомъ они кажутся намъ отдаленіи эти страшные дни когда пламя великаго города освѣіцало на тридцать лье кругомъ русскія деревни, т.-е. пространство между Парижемъ и Орлеаномъ, u руководило ночью, какъ зловѣщій метеоръ, движеніемъ русскихъ и французскихъ армій! Три пятыхъ домовъ и половина храмовъ были уничтожены. Однако въ какую сторону ни обернешься теперь можно обнять мгновеніемъ ока сто, двѣсти церквей, бездну колоколенъ, цѣлый млечный путь куполовъ.

 

Живописецъ, который со своимъ полотномъ предъ глазами, могъ бы нѣсколькими чертами кисти изобразить шпиль или куполъ, опустилъ бы руки отъ утомленія прежде нежели удалось бы ему передать подобную картину. Дѣйствительность богаче самой фантазіи. Московскіе крестьяне и мѣщане раскрасили свою столицу, и посредствомъ камня, кирпича и золота соорудили то чего не померещилось бы воображенію сказочника Тысячи Одной Ночи. И какое разнообразіе въ этомъ безконечномъ множествѣ зданій! Тамъ церковь оканчивается шпилемъ подобно соборамъ берѳговъ Рейна; другая украсила себя колокольней, которая возвышаясь суживается словно арабскій минаретъ, или башней XVIII столѣтія походящею на колокольню Святаго Сульпиція. Иногда плоскій какъ щитъ куполъ напоминаетъ Святую Софію; иногда онъ округляется полусферой какъ куполъ Инвалидовъ, или суживается у основанія въ металлическую луковицу. Случается что кулолы стоятъ отдѣльно одинъ отъ другаго, во большею частію они гнѣздятся другъ на другѣ какъ золотыя волны, и отъ одного креста до другаго  качаются серебряный и м ѣдныя цепи подобно ліанамъ.

ОБ АВТОРЕ

Oleg Nekhaev footer Олег НЕХАЕВ. Победитель и призер более тридцати творческих конкурсов в сфере журналистики, кино, телевидения, фотографии и интернет-технологий. Дипломант премии имени А.Д. Сахарова "За журналистику как поступок". Обладатель Гран-При международного фотоконкурса «Canon». Призер Пресс-фото России. Победитель Всесибирского телефестиваля (фильм «Интервью с президентом России»). Создатель "Золотого сайта" России, признанного, одновременно, лучшим интернет-СМИ Сибири, а его редактор - лучшим сибирским интернет-автором. Победитель конкурса "Родная речь" -- лучший материал о русском языке и лучшая интернет-публикация. Победитель конкурса "Живое слово" , "За высшее профессиональное мастерство". Лауреат премий: за журналистские расследования имени Артема Боровика «Честь. Мужество. Мастерство», «Лучший журналист Сибири». Награжден почетным знаком «За вклад в развитие Отечества» Удостоен звания «Золотое перо России» и высшей награды Союза журналистов РФ "Честь. Достоинство. Профессионализм"