Moskva

Иные изъ этихъ куполовъ сіяютъ блескомъ золота подъ солнечными лучами, другіе отличаются болѣе скромнымъ отливомъ серебра и жести, яркаго пурпура, изумрудно зеленаго цвѣта, или нѣжно голубаго, усѣяннаго золотыми звѣздами. Когда наступаетъ ночь и дома исчезаютъ въ сумеркахъ, послѣдніе лучи заходящаго солнца озаряютъ кресты всѣхъ этихъ храмовъ, и придаютъ имъ видъ Альпійскихъ ледяныхъ горъ; кресты какъ будто висятъ во мглѣ, подобно огненнымъ явленіямъ, и воспроизводят въ безчисленномъ множествѣ чудо Labarum,а. Вдали монастыри со своими бѣлыми стѣнами, которыя выдержали когда-то Татарскій приступъ, и высокими колокольнями, обвѣшанными колоколами, походятъ на крѣпости разсѣянныя вокругъ города."

 

На каждомъ шагу г. Рамбо находитъ въ Кремлѣ воспоминанія 12 года. Вотъ храмъ Христа Спасителя замыкающій панораму; вотъ пушки отбитыя у непріятеля; вотъ крестъ сорванный по приказанію Наполеона съ Ивановской колокольни и возвращенный въ послѣдствіи на свое мѣсто, и наконецъ столько разказовъ, столько преданій о Французахъ. И всѣ эти Живые слѣды ихъ пребыванія въ Москвѣ навели ихъ соотечественника на слѣдующій волросъ: „Продолжая праздновать славную годовщіну своего избавленія, сохранила ли Россія патріотическое озлобленіе одушевлявшее ее въ эту эпоху?" Въ образованныхъ слояхъ общества онъ не замѣтилъ ничего походящаго на ненависть противъ Франціи, — но народъ? Въ немъ не вымираетъ память прошлаго, и если существуетъ еще меж ду московскими жителями крестьянинъ пережившій непріятельское нашествіе „какое воспоминаніе сохранилъ онъ о страшной годинѣ?" спрашиваетъ себя авторъ. „Какое чувство питаетъ онъ еще къ безбжному Французу, безстыжему Голіафу? Какіе образы шевелятся въ его старой головѣ когда съежась подъ овчиннымъ тулупомъ онъ припоминаетъ событія молодыхъ лѣтъ?"

 

Этого вопроса г. Рамбо разрѣшить не могъ и обратился къ одному изъ своихъ друзей, который указалъ ему на только что вышедшія въ нашей газетѣ „Восломинанія очевидцевъ о 12мъ годѣ". Французскій литераторъ пожелалъ ихъ прочесть, и прочитавъ перевелъ для своихъ соотечественниковъ. Отдѣль нымъ изданіемъ они еще не вышли, но внушили переводчику статью напечатанную въ Revue des deux Mondes подъ заглавіемъ: La grande агтёе a Moscou.

ОБ АВТОРЕ

Oleg Nekhaev footer Олег НЕХАЕВ. Победитель и призер более тридцати творческих конкурсов в сфере журналистики, кино, телевидения, фотографии и интернет-технологий. Дипломант премии имени А.Д. Сахарова "За журналистику как поступок". Обладатель Гран-При международного фотоконкурса «Canon». Призер Пресс-фото России. Победитель Всесибирского телефестиваля (фильм «Интервью с президентом России»). Создатель "Золотого сайта" России, признанного, одновременно, лучшим интернет-СМИ Сибири, а его редактор - лучшим сибирским интернет-автором. Победитель конкурса "Родная речь" -- лучший материал о русском языке и лучшая интернет-публикация. Победитель конкурса "Живое слово" , "За высшее профессиональное мастерство". Лауреат премий: за журналистские расследования имени Артема Боровика «Честь. Мужество. Мастерство», «Лучший журналист Сибири». Награжден почетным знаком «За вклад в развитие Отечества» Удостоен звания «Золотое перо России» и высшей награды Союза журналистов РФ "Честь. Достоинство. Профессионализм"