В постановлении ЦК КПСС подчеркивает­ся задача вовлечения в художественную пуб­лицистику молодых писателей. Думается, что участие журналов в осуществлении Про­довольственной программы открывает осо­бенно широкие возможности для вовлечения молодых писателей в общую борьбу литера­туры вместе с партией, вместе с народом.

Осуществление Продовольственной про­граммы рассчитано на годы. Можно не со­мневаться, что в борьбе советского народа это время станет историческим, поворотным по своей эпохальной значимости, как стали историческими годы индустриализации и коллективизации.

В октябре литература, а вместе с ней вся советская общественность отметили 50-летие выхода в свет романа М. Шолохова «Поднятая целина». На фоне «Поднятой це­лины» и других лучших произведений лите­ратуры о коллективизации особенно ясной становится та путаница в толковании ее роли и значения, которая порой проявляется у иных авторов. В свое время партия спра­ведливо оценила коллективизацию как со­бытие, равное социальной революции. Этот тезис оправдан всей историей Советского го­сударства. Об этом стоило бы не забывать некоторым «критиканам» коллективизации, уподобляющимся незадачливым путникам, не видящим из-за деревьев леса.

Короче говоря, всем журналам и газетам, рассматривающим проблемы, поставленные Продовольственной программой СССР, необ­ходимо как можно чаще обращаться к опы­ту, накопленному советской литературой. В нем, в этом опыте, содержатся вечно жи­вые уроки, которые дают новым поколениям писателей ключ к более глубокому освоению многих сложных проблем современности.

А теперь поговорим о критике и о крити­ках. Об этом в последнее время говорят мно­го. Порой говорят запальчиво, а раз запаль­чиво, то и односторонне, не во всем справед­ливо.

У критики и критиков есть заслуги, и не­малые. Было бы не по-хозяйски не заметить этого, не оценить должным образом стара­ния критиков. Я имею в виду поворот, кото­рый уже ощутим в литературной печати, к проблемам положительного героя, к иссле­дованию с четких классовых, исторических позиций наших традиций, многообразия со­временного литературного процесса. Эти ус­пехи критиков особенно очевидны там, где сами редакции проявляют к ним более повышенный интерес. В этом смысле не могу не отметить наше самое молодое издание — альманах «Современная драматургия». Вы­шло всего лишь две книги, но по ним чувст­вуется, что редакция намерена отводить кри­тике большое место и посвящать его насущ­ным вопросам драматической литературы. К сожалению, многие печатные органы не заботятся о том, чтобы направить усилия критиков по линии предметного раскрытия всего богатства современного литературного процесса, его плюсов и минусов, осмысления конкретных явлений литературы. Критика — неотъемлемая и составная часть литературы, как проза, поэзия, драматургия. Она нужда­ется в нашей общей заботе. Только последо­вательное выдвижение критики на переднюю линию идеологической борьбы поможет нам еще выше поднять ее уровень, избавить ее от серьезных недостатков, а недостатки эти существенны. В постановлении ЦК КПСС сказано:

ОБ АВТОРЕ

Oleg Nekhaev footer Олег НЕХАЕВ. Победитель и призер более тридцати творческих конкурсов в сфере журналистики, кино, телевидения, фотографии и интернет-технологий. Дипломант премии имени А.Д. Сахарова "За журналистику как поступок". Обладатель Гран-При международного фотоконкурса «Canon». Призер Пресс-фото России. Победитель Всесибирского телефестиваля (фильм «Интервью с президентом России»). Создатель "Золотого сайта" России, признанного, одновременно, лучшим интернет-СМИ Сибири, а его редактор - лучшим интернет-автором. Победитель конкурса "Родная речь" -- лучший материал о русском языке. Победитель конкурса "Живое слово" , "За высшее профессиональное мастерство". Лауреат премий: за журналистские расследования «Честь. Мужество. Мастерство», «Лучший журналист Сибири». Несколько его прозаических произведений признаны победителями литературных конкурсов. Автор награжден почетным знаком «За вклад в развитие Отечества» Удостоен звания Союза журналистов РФ «Золотое перо России» и высшей награды "Честь. Достоинство. Профессионализм"