«На страницах журналов появляются исто­рико-литературные и литературно-критиче­ские работы, авторы которых явно не справ­ляются со сложным материалом, обнаружи­вают мировоззренческую путаницу, неумение рассматривать общественные явления исто­рически, с четких классовых позиций. Лите­ратурной критике подчас недостает опреде­ленности и принципиальности в оценках».

Происходит это прежде всего потому, что сами редакции иной раз до конца не пред­ставляют, о чем они намереваются сказать своим читателям, вольно или невольно по­трафляя таким образом нечетким идейным и эстетическим воззрениям, субъективист­ским пристрастиям.

Каждой редакции необходимо серьезно подумать над укреплением отделов критики. Нашему совету по критике и литературове­дению предстоит основательно и системати­чески трудиться над проблемами методоло­гии критической работы, помогать критикам в овладении научным анализом текущего ли­тературного процесса. В осуществлении та­кой задачи необходимо участие ученых, ИМЛИ имени А. М. Горького и других науч­ных учреждений.

Есть и еще одна проблема, о которой нель­зя не сказать сегодня. Об этой проблеме пра­вильно писала «Литературная газета» в од­ном из своих очередных «Дневников». Отка­зываясь от грубостей и необъективности как недопустимых приемов в нашей товарище­ской среде, многие критики не удерживают­ся от крена в сторону комплиментарности. А ведь давно известно, что ругань, как и по­хвала, — крайности одного и того же об­личья: безответственности.

Отдельные писатели нетерпимо относятся даже к тем критическим суждениям, кото­рые, по существу, продиктованы самыми чи­стыми побуждениями и по форме доброже­лательны. После таких публикаций в редак­циях печатных органов, писательских орга­низациях появляются заявления, письма, протесты, в которых критики подвергаются поношению. Думается, в такой ситуации мы должны оказывать критикам безусловную поддержку, а негодующим авторам терпели­во разъяснять, что отношение к критике — один из самых важных показателей литера­турного профессионализма и несомненное свойство истинного товарищества.

В постановлении ЦК КПСС говорится: «Новые поколения советских людей нуж­даются в близком им по духу и времени по­ложительном герое, который воспринимался бы как художественное открытие, влиял на поступки людей, отражал бы судьбы народ­ные».

Можно не сомневаться, что советская мно­гонациональная литература, прошедшая с родным народом и партией огромный путь, сумеет создать новые художественные об­разы современников, обладающие великой силой правдивости и вдохновения.

ОБ АВТОРЕ

Oleg Nekhaev footer Олег НЕХАЕВ. Победитель и призер более тридцати творческих конкурсов в сфере журналистики, кино, телевидения, фотографии и интернет-технологий. Дипломант премии имени А.Д. Сахарова "За журналистику как поступок". Обладатель Гран-При международного фотоконкурса «Canon». Призер Пресс-фото России. Победитель Всесибирского телефестиваля (фильм «Интервью с президентом России»). Создатель "Золотого сайта" России, признанного, одновременно, лучшим интернет-СМИ Сибири, а его редактор - лучшим интернет-автором. Победитель конкурса "Родная речь" -- лучший материал о русском языке. Победитель конкурса "Живое слово" , "За высшее профессиональное мастерство". Лауреат премий: за журналистские расследования «Честь. Мужество. Мастерство», «Лучший журналист Сибири». Несколько его прозаических произведений признаны победителями литературных конкурсов. Автор награжден почетным знаком «За вклад в развитие Отечества» Удостоен звания Союза журналистов РФ «Золотое перо России» и высшей награды "Честь. Достоинство. Профессионализм"