Учительская газета 1 октября 1938 г., N : 133 (2438)
Когда же выстроят школу?
Сталинская неполная средняя школа Родинского района, Алтайского края, существует с 1931 г. Проводить в ней нормальные занятия невозможно из-за тесноты и отсутствия самого элементарного оборудования. Вместо парт в классах стоят безобразные, допотопные столы, за которыми сидит по 7 человек.
Учитель во время урока может только стоять, потому что он прижат столами к самому углу, где стоит классная доска. Еще в 1937 г. начали строить новую школу. -Заложили фундамент, начали класть стены. Обрадовались учителя, дети и родители. Но радость наша была преждевременной. С 1 января 1938 г. закрыли кредит, и строительство прекратилось.
В. ФЕДОРЕНКО, директор Сталинской неполной средней школы. Родинский район, Алтайского края.
Вооружить учителя глубоким знанием истории партии.
С огромным вниманием следили учителя Орловской области за «Правдой», на страницах которой печатались главы Истории Всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Замечательный труд, разработанный с предельной ясностью и изумительной научной глубиной, приковывал их внимание.
Учительница-отличница Жуковской начальной школы тов. Шарова говорит: «Исключительная последовательность, простота, сталинский стиль научного анализа захватывают н увлекают». Учительница Шарова выразила чувства и мнения массы педагогов нашей области.
Перед партийными организациями области встала задача огромнейшей политической важности — вооружить учителей знанием истории большевистской партии. Справиться с этой задачей — значит поднять идейно-политический уровень массы советских педагогов на новую, высшую ступень, расширить их политический кругозор, вооружить отточенным оружием большевизма — марксистско-ленинской теорией, овладение которой не замедлит сказаться на успехах преподавания и воспитательной работы в школе.
В некоторых районах нашей области руководители партийных организаций в органах народного образования пытались сразу же начать изучение истории партии без предварительной подготовки кадров пропагандистов. Эта недопустимая поспешность была осуждена областным комитетом партии. Главная задача — в том. чтобы поставить пропаганду на высоком теоретическом уровне. Поэтому внимание партийной организации сейчас направлено на подбор и подготовку кадров пропагандистов. Для работы с учителями выделяются лучшие, проверенные большевики, опытные пропагандисты. Многие руководители кружков хорошо известны учительской общественности, большинство из них уже в течение ряда лет успешно ведет работу и заслуженно пользуется большим авторитетом.
В Орле городской комитет партии утвердил пропагандистом директора 3-й средней школы, члена партии тов. Веденкина. Тов. Веденкин хорошо теоретически подготовлен, имеет большой опыт пропагандистской работы. Утвержден пропагандистом преподаватель истории и заведующая учебной частью 7-й орловской школы, кандидат партии тов. Шаулина. Это — серьезный, вдумчивый товарищ, много работающий над собой. Она знакома с основными произведениями Маркса, Ленина и Сталина. В этом году тов. Шаулина будет вести кружок истории партии, состоящий из 35 городских педагогов.
Жуковский райком партии для работы с учителями выделил 16 пропагандистов. Сейчас эти товарищи занимаются, проходят семинар, которым руководит заведующий культпропом районного комитета партии. 25 сентября в этом районе проведен актив учителей, посвященный вопросу изучения истории партии..
Большую работу провел Волховский районный комитет партии. Здесь подбором пропагандистов непосредственно руководил секретарь районного партийного комитета тов. Елкин. Для пропагандистов организован специальный семинар, которым руководит директор педагогического училища тов. Никольский, опытный партийный работник и пропагандист.
В Орле и во многих районных центрах пропагандисты, руководящие кружками учителей, включены в общегородской и районные семинары, которые уже приступили к работе.
Областной комитет партии еще 17 августа принял решение об организации политической учебы учителей. Этим решением было предусмотрено создание в районных центрах политических курсов и кружков при школах. Сейчас он нашел возможным сохранить такую структуру политической сети, изменив, однако, программу политических курсов. На всех политкурсах слушатели будут глубоко изучать историю партии.
Сейчас организуются индивидуальные консультанта. Районные партийные кабинеты и дома учителей получили указание организовать повседневную помощь учителям, изучающим историю партии. В кабинетах будут дежурить опытные пропагандисты, у которых учителя получат необходимые справки и раъяснения.
Для учителей-одиночек, работающих в сельских отдаленных школах, будут организованы лекции по истории партии и групповые консультации. В качестве лекторов мы привлекли лучшие силы областного и районного партийного актива.
Огромный интерес, который проявляют учителя к изучению истории партии, и воодушевление, с которым берутся за свою почетную работу пропагандисты, позволяют надеяться, что партийные организации справятся с задачей величайшей политической важности — глубоким, всесторонним ознакомлением учителей с Историей Всесоюзной коммунистической партии (большевиков).
В. ТРЕТЬЯКОВ, заведующий отделом школ Орловского обкома ВНП(б).