Учительская газета 1 октября 1938 г., N : 133 (2438)

 

Novay srednya shkola

 

Когда же выстроят школу?

Сталинская неполная средняя школа Родинского района, Алтайского края, существует с 1931 г. Проводить в ней нормальные занятия невозможно из-за тесноты и отсутствия самого элементар­ного оборудования. Вместо парт в классах стоят безобразные, допотопные столы, за которыми сидит по 7 человек.

Учитель во время урока может только стоять, потому что он прижат столами к самому углу, где стоит классная доска. Еще в 1937 г. начали строить новую школу. -Заложили фундамент, начали класть стены. Обрадовались учителя, дети и родители. Но радость наша была прежде­временной. С 1 января 1938 г. закрыли кредит, и строительство прекратилось.

В. ФЕДОРЕНКО, директор Сталинской неполной средней школы. Родинский район, Алтайского края.

 

 Вооружить учителя глубоким знанием истории партии.

С огромным вниманием следили учителя Орловской области за «Правдой», на стра­ницах которой печатались главы Исто­рии Всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Замечательный труд, раз­работанный с предельной ясностью и изу­мительной научной глубиной, приковывал их внимание.

Учительница-отличница Жуковской на­чальной школы тов. Шарова говорит: «Исключительная последовательность, про­стота, сталинский стиль научного анализа захватывают н увлекают». Учительница Шарова выразила чувства и мнения массы педагогов нашей области.

Перед партийными организациями обла­сти встала задача огромнейшей политиче­ской важности — вооружить учителей зна­нием истории большевистской партии. Спра­виться с этой задачей — значит поднять идейно-политический уровень массы совет­ских педагогов на новую, высшую ступень, расширить их политический кругозор, во­оружить отточенным оружием большевиз­ма — марксистско-ленинской теорией, ов­ладение которой не замедлит сказаться на успехах преподавания и воспитательной работы в школе.

В некоторых районах нашей области ру­ководители партийных организаций в ор­ганах народного образования пытались сразу же начать изучение истории партии без предварительной подготовки кадров про­пагандистов. Эта недопустимая поспешность была осуждена областным комитетом пар­тии. Главная задача — в том. чтобы по­ставить пропаганду на высоком теорети­ческом уровне. Поэтому внимание партий­ной организации сейчас направлено на подбор и подготовку кадров пропаганди­стов. Для работы с учителями выделяют­ся лучшие, проверенные большевики, опытные пропагандисты. Многие руководи­тели кружков хорошо известны учитель­ской общественности, большинство из них уже в течение ряда лет успешно ведет работу и заслуженно пользуется большим авторитетом.

В Орле городской комитет партии утвер­дил пропагандистом директора 3-й средней школы, члена партии тов. Веденкина. Тов. Веденкин хорошо теоретически подготов­лен, имеет большой опыт пропагандистской работы. Утвержден пропагандистом препо­даватель истории и заведующая учебной частью 7-й орловской школы, кандидат партии тов. Шаулина. Это — серьезный, вдумчивый товарищ, много работающий над собой. Она знакома с основными произведе­ниями Маркса, Ленина и Сталина. В этом году тов. Шаулина будет вести кружок истории партии, состоящий из 35 городских педагогов.

Жуковский райком партии для работы с учителями выделил 16 пропагандистов. Сейчас эти товарищи занимаются, прохо­дят семинар, которым руководит заведую­щий культпропом районного комитета пар­тии. 25 сентября в этом районе проведен актив учителей, посвященный вопросу изу­чения истории партии..

Большую работу провел Волховский районный комитет партии. Здесь подбором пропагандистов непосредственно руководил секретарь районного партийного комитета тов. Елкин. Для пропагандистов организо­ван специальный семинар, которым ру­ководит директор педагогического училища тов. Никольский, опытный партийный ра­ботник и пропагандист.

В Орле и во многих районных центрах пропагандисты, руководящие кружками учи­телей, включены в общегородской и рай­онные семинары, которые уже приступили к работе.

Областной комитет партии еще 17 авгу­ста принял решение об организации поли­тической учебы учителей. Этим решением было предусмотрено создание в районных центрах политических курсов и кружков при школах. Сейчас он нашел возмож­ным сохранить такую структуру полити­ческой сети, изменив, однако, программу политических курсов. На всех политкурсах слушатели будут глубоко изучать историю партии.

Сейчас организуются индивидуальные консультанта. Районные партийные каби­неты и дома учителей получили указание организовать повседневную помощь учите­лям, изучающим историю партии. В каби­нетах будут дежурить опытные пропаган­дисты, у которых учителя получат необхо­димые справки и раъяснения.

Для учителей-одиночек, работающих в сельских отдаленных школах, будут орга­низованы лекции по истории партии и групповые консультации. В качестве лек­торов мы привлекли лучшие силы област­ного и районного партийного актива.

Огромный интерес, который проявляют учителя к изучению истории партии, и воодушевление, с которым берутся за свою почетную работу пропагандисты, позволя­ют надеяться, что партийные организации справятся с задачей величайшей политиче­ской важности — глубоким, всесторонним ознакомлением учителей с Историей Все­союзной коммунистической партии (боль­шевиков).

В. ТРЕТЬЯКОВ, заведующий отделом школ Орловского обкома ВНП(б).