Девушки носят свои густые, черные волосы заплетенными в несколько кос, иной раз до десятка и более, замужние же заплетают их в две косы. Качинки зажиточные в особенности, любят щеголять костюмом, который имеет сходство с калмыцким. Летний, состоит из рубашки, сделанной из дабы, холста, а у богатых из шелковых тканей, рубашку не подпоясывают, на голове носят белый колпак с шелковой кистью, на ногах сапоги из цветной или черной кожи. Зимнее платье ничем почти не отличается от мужского. Богатые носят серьги и кольца, все любят белиться и в особенности румяниться и разрисовывать губы, румяна приготовляют сами из растений.
Катанки, в особенности отличающийся или красотой, или богатством, или деловитостью имеют большое влияние в семье и на своих мужей, хотя по обычному праву, личные их права не велики и крайне ограничены. Между ними нередко встречаются страстные, романические натуры.
Летний костюм мужчин Качинцев состоит из дабы, или другой бумажной материи или шелкового халата, также из азяма, сделанного из верблюжьей шерсти, украшенного цветной каймой с расшитыми шелком углами, голову покрывают они небольшой круглой шапкой из овчины; исподнее платье у них состоит из штанов холщевых, дабовых или колганых чембар, ноги обувают в сапоги. У богатых штаны делаются из цветной шелковой материи.
Зимний костюм состоит из овчинного тулупа или полушубка, теплой меховой иди сделанной из коровьей шерсти шапки и пимов, носят также и дохи из козьего или оленьего меха. Любимый иапиток Качинцев айран, приготовляемый из коровьего молока, посредством его перегонки, кисловатый, приятный на вкус, но довольно пьяный напиток или кумыс из кобыльего молока. Никакой семейный праздник или торжество, никакой церковный праздник не проходит без угощения айраном, делаемаго обыкновенно дома женщинами, но не только в праздник, но и в будни, Качинец пользуется всяким случаем напиваться айраном до пьяна.
У Качинцев, как впрочем и у других минусинских татар, сохранилось не мало богатырских песен и сказок; из этих сохранившихся в устах народа легенд видно, что в прежнее, в до-христианское время, "татары" эти поклонялись верховному божеству, под именем Кудая, живущему над облаками, где он сидит в богатом шатре, вписывая в большую книгу, как всякого новорожденного, так и умершего. Для управления землей и людьми он поставил хановбогатырей, которыми в свою очередь заведывает Улу-хан, т. е. большой хан, возвещающий людям волю Кудая.
Кудай представлял у татар доброе начало, в противоположность ему злое начало называлось Айна. Эти Айна, или злые духи находятся под властью и управлением наибольшого, называемого Ирли-ханом, и все они живут под землей. Как богатыри-правители земли пользуются покровительством Кудая, так шаманы, находятся в ведении Ирли-хана, а потому в помощь шаману Ирли-хан, отряжает нескольких Айн, помогающих ему при его заклинаниях и чудесах. Эти Айны, хотя и незримы простым смертным, но нередко принимают вид людей, зверей, птиц и даже змей. Все пришитые к кудеснической одежде шамана лоскутья, бляшки, бубенчики и погремушки имеют значение Айн.
Все минусинские татары, до принятия христианства, поклонялись высоким и чем нибудь особенным выдающимся горам, скалам, святость которых обозначалась, по уверению Кастрена, намалеванными или высеченными на них фигурами, также могильным чудским курганам и каменным бабам, встречаемых в изобилии в минусинских степях. Они чтили также огонь, воду, луну и солнце, лиственица считалась у них священным деревом, почитали за священные животные медведя, змею, а из птиц лебедя и орла.
Ныне Качинцы платят наравне с крестьянами государственный подати, но от рекрутства освобождены. Управляются они Абаканскою управою, в голове которой стоит племенной старшина, под ведением которого находятся родовые старшины или старосты и писарь. Как старшина, так и староста избираются местными жителями на определенный срок.