Самолеты.Инверсионный след

Первого марта 2022 года произошло неожиданное. Самая протяжённая воздушная сибирская трасса мирового значения  оказалась незагруженной. Только из одной Европы, до этого дня, через Сибирь производилось около 4000 рейсов в месяц. Это был самый короткий небесный путь в Японию, Южную Корею, Китай...

Но сегодня небо России оказалось закрытым для авиакомпаний почти сорока стран. Это произошло в ответ на антироссийские санкции, принятые после начала Россией военной операции на Украине. И такого воздушного противодействия мир не знал полвека. Над Сибирью зарубежные самолёты летали даже в период «холодной войны», начиная с семидесятых годов прошлого столетия.

 

Какие ожидаются потери? Если запрет продолжится, наша сторона не получит за право пролёта в российском пространстве ежегодные 400-600 миллионов долларов. Кстати, зарубежные страны уже давным-давно деньги за авиапередвижения над своими территориями не берут. Но у нас эта практика так и осталась незыблемой со времён СССР. Именно тогда сокращённый маршрут через Сибирь оказался настолько выгодным для зарубежных авиакомпаний, что они не возражали против оплаты «за советский воздух».

Для нас запрет российских полётов в 36 стран станет препятствием для нескольких миллионов отечественных авиапассажиров. Им придётся выбирать сложные маршруты с пересадками или пользоваться другими видами транспорта.

 

На приводимой ниже карте полётов самолетов хорошо видны сегодняшние пустоты над нашей Сибирью. Нет жёлтеньких фигурок самолётиков и над Украиной. Зато их огромный рой над Западной Европой и азиатским югом.

Karta Neba

В среднем европейские иностранные авиакомпании без небесного ТрансСиба вынужденно увеличат расходы на 17-20 процентов. Им придётся повысить цены на билеты из-за облёта Россиии. В худшем положении окажутся авиаперевозчики Великобритании и особенно Финляндии. Последние, например, будет вынуждены летать в Токио над Арктикой, через Аляску, увеличивая время полёта на несколько часов. А это равносильно банкротству. Их география работает против их благополучия.

 

У нас этот фактор становится помехой даже для внутрироссийских линий. Нарушается привычное авиасообщение с Калининградской областью. Запрет полётов над прибалтийским странами вынудит делать большой крюк, чтобы попасть по воздуху в самый западный российский аэропорт. Но, зато какой выигрыш получает, например, Китай и Япония. Для их авиакомпаний небо над нашей страной не закрыто. Не закрыто для полетов наше пространство также для турецких самолетов. Их пространство также открыто. Но теперь, чтобы попасть, например, из Москвы в Турцию, придётся лететь вместо трёх часов в два раза дольше. Прямой воздушной дороги больше нет.

Так что редко мы теперь будем видеть в небе Сибири самолёты над головой. Но почему-то, думается, недолго.

P.S. Судя по карте авиадвижения FlightRadar на утро 2 марта 2022 года полёты некоторых европейских компаний и компаний из США и Канады, продолжаются и после "закрытия неба", хотя в нём есть пункт о специальном разрешении в особых случаях.

 

Ограничения на полёты касаются авиакомпаний из Австрии, Албании, Ангильи, Бельгии, Болгарии, Британских Виргинских островов, Великобритании, Венгрии, Германии, Гибралтара, Греции, Дании, Джерси, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Канады, Кипра, Латвии, Литвы, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, США, Финляндии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии.    

 

 otobrano dly vas